Самолетный: 17.07.2008 Наши пилотажники – сильнейшие на континенте В небе над небольшим городком Градец Кралове в исполнении известных, неизвестных и произвольных комплексов высшего пилотажа состязались 45 лучших пилотов не только Франции, Италии, Германии, Великобритании, Испании, Литвы, Швейцарии и других стран континента, но и выступавшие вне конкурса спортсмены США, Канады, Бразилии, Японии. Подавляющая часть российских спортсменов в итоге более чем недельной упорной борьбы в многоборье завоевала места в первом десятке. А титул абсолютного чемпиона Европы-2008 и награду высшей пробы выиграл Михаил Мамистов. В активе нашей команды по сумме упражнений есть и «бронза», которой удостоен Олег Шполянский. Как всегда, порадовали представительницы прекрасной половины сборной России. Опередив многих мужчин, Светлана Капанина в «абсолюте» была четвертой, Елена Климович – пятой. Чуть ниже – Александр Кротов (8-й), Андрей Беспалов (9-й), Анатолий Белов (11-й), Виктор Чмаль (16-й)… Лидеры сборной – Михаил Мамистов, Олег Шполянский и Светлана Капанина – обеспечили ей и победу в командном зачете, оторвавшись от основных соперников – пилотов Франции почти на 700 очков. Бронзовые медали достались команде Испании. Эти победы очень значимы – повержены традиционно сильные конкуренты, наши асы еще раз доказали, что Россия – великая авиационная держава. Российские пилоты сильны не только высочайшим мастерством, но и огромной силой духа и воли. Не секрет, что спортивная авиация, как и вся авиация РОСТО (ДОСААФ), переживает далеко не лучшие времена. Похоже, как отметила в одном из недавних интервью многократная абсолютная чемпионка мира Светлана Капанина, «сегодня в России вообще про авиацию забыли, она ушла на задний план. Вроде бы руководство знает и обещает, но в то же время… Нас не слышит правительство, в упор не замечает бизнес. Самое ужасное в том, что если сейчас все развалится, то восстанавливать будет очень сложно». Трудно не согласиться с самым титулованным пилотом в мире за всю историю спортивной авиации. Не хватает средств на новые самолеты, горюче-смазочные материалы, имеющийся авиапарк работает на пределе ресурса, на месте аэродромов строят коттеджи. А в последнее время ко всем проблемам авиации РОСТО (ДОСААФ) добавилась ещё одна – указание Главного командования ВВС о запрете полетов воздушных судов Оборонного общества, что явилось следствием обострившихся отношений с Минобороны, вознамерившимся изменить правовой статус РОСТО (ДОСААФ) и подмять её под себя. Это негативно сказалось на работе авиационных организаций РОСТО (ДОСААФ) и их контрактных обязательств по мониторингу окружающей среды и пожаротушению лесов, на проведении летной подготовки воспитанников общеобразовательных школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой, летной подготовки и экзаменов курсантов Калужского авиационного летно-технического училища. И, естественно, на учебно-тренировочном процессе подготовки главной команды страны к тому же чемпионату Европы в Чехии. Вторую половину июня и первую половину июля летчики и парашютисты РОСТО (ДОСААФ), в том числе и лучшие пилотажники страны, просидели, что называется, на земле. Благо, РОСТО (ДОСААФ) изыскала возможности и средства отправить команду на учебно-тренировочный сбор в Чехию. И вот блестящий результат: несмотря ни на что, сборная России по высшему пилотажу на поршневых самолетах – сильнейшая на континенте.

Возврат к списку

 


© 2010 Авиация и спорт
Разработка и поддержка eFuture Web Services